БПК "Вице-адмирал Кулаков»


«Вице-адмирал Кулаков» — большой противолодочный корабль проекта 1155 (по классификации НАТО — Udaloy class frigate), состоящий в Северном Военно-Морском Флоте Российской Федерации.

История

Строительство и служба в СССР

Корабль был заложен под номером 626 4 ноября 1977 года на судостроительном заводе имени А. А. Жданова (ныне «Северная верфь») в Ленинграде (хотя зачислили его в списки ВМФ ещё 13 июля 1977 года). Был спущен на воду 16 мая 1980 года, вступил в строй 29 декабря 1981 года, вошел в состав флота 9 февраля 1982 года. С 3 по 7 ноября 1988 года совершил визит в Гавану, столицу Кубы.

Ремонт

19 марта 1991 корабль встал на ремонт в Североморске, но затем был переведён в Кронштадт. Из-за серьёзных финансовых трудностей его ремонт затягивался и в 1996 году вообще прекратился. Только в 2000 году корабль был переведён на завод «Северная верфь» с Кронштадтского морского завода и начал де-факто ремонтироваться. В течение 10 лет корабль оснащался новейшим оборудованием и вооружением. 
В апреле 2010 года после долгой замены комплексов вооружения и системы жизнеобеспечения ремонт завершился, в сентябре 2010 года корабль покинул Санкт Петербург и прибыл в Балтийск, а 7 декабря 2010 корабль прибыл в Североморск и снова вошёл в состав Северного флота ВМФ России.

Служба

С 6 апреля 2012 по 11 сентября 2012 БПК Кулаков совершил 159 дневный поход через Средиземное море в Атлантический океан, Североморск, корабль прошел более 29 000 миль, совершены десятки вылетов Ка-27. БПК выполнял задачи по охране 17 гражданских судов в Аденском заливе и Африканском роге, совершил заходы в порты Сеута (Испания), Суда (Греция), Джидда (Саудовская Аравия), Лиссабон (Португалия), Портсмут (Великобритания) и Корк (Ирландия), команда корабля участвовала в успешном спасении яхтсмена из Великобритании, терпящего бедствие в Кельтском море. 

После закупки вертолётоносцев типа «Мистраль» на Северном флоте начались испытания новых вертолётов Ка-52 «Аллигатор», которые скоро войдут в состав авианосных групп ВМФ России. В числе кораблей, принимавших участие в испытаниях, был и «Вице-адмирал Кулаков». 5 апреля из Североморска ушёл на боевую службу в Аденский залив. 23 апреля 2012 года отшвартовался в порту Суда.
Происшествия 
4 декабря 2009 на «Северной верфи» случился пожар, сигнал о происшествии поступил на пульт пожарной охраны в 14:15. В то время на верфях велись ремонтные работы на БПК «Вице-адмирал Кулаков» и строительные работы нового фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков». Возгорание возникло в кладовой из-за падения искр электросварки. На корабле в тот момент проходили службу братья Артур и Альберт Каюмовы, матросы-срочники, по корабельному расписанию входившие в состав аварийной партии. Артур несколько раз входил в аварийное помещение (время работы в изолирующем противогазе 25 минут (реально больше. но по наставлениям именно такое время)) и аварийные партии работают по-сменно. Регенерирующие патроны ИП-6 при установке в противогаз проверялись лично командиром БЧ-5 (электро-механическая боевая часть корабля). По словам сослуживца Каюмовых, у Артура отказал противогаз, из-за чего тот не смог выбраться из задымлённого отсека на нижней палубе корабля. (По другой версии, Артур Каюмов поскользнулся на трапе в задымленном помещении и при падении маска противогаза просто слетела). Его брат Альберт смог выбраться из отсека, а Артур скончался из-за отравления угарным газом (реанимация проводилась силами прибывшей бригады реаниматологов на протяжении 1.5 часов в реанимобиле прямо на причальной стенке завода). Официально родителям Артура сообщили, что их сын погиб при исполнении воинского долга, а о подробностях им никто не заявил. Из-за этого были сдвинуты сроки ходовых испытаний, которые намечались в ближайшее время.

Другие скандалы


В 2010 году два матроса-срочника, которые после окончания учебного отряда были направлены на этот корабль, заявили, что их подвергали пыткам, избивали и даже вымогали у них деньги. Оба матроса подумывали о самоубийстве, поскольку служба на корабле для них становилась опасной, а слухам о жёстких порядках и случаях «дедовщины» они не доверяли ранее. В избиении подозревались несколько уроженцев Северного КавказаПараллельно с этим расследованием шли разбирательства по поводу возникшего 4 декабря 2009 года пожара.
После изучения обстоятельств обоих происшествий главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий подписал приказ об увольнении со службы шестерых должностных лиц, служивших на корабле, с формулировкой «невыполнение условий контракта»: были уволены старший помощник, помощник командира корабля, командир электромеханической боевой части корабля (непроверенная информация. так как на 20.12.2010 г. командир БЧ-5 был тот же, что и в момент пожара), командир машинной группы и двое мичманов. Также были наказаны должностные лица 13-й бригады строящихся и ремонтируемых кораблей Ленинградской военно-морской базы, заместитель комбрига по электромеханической части (понижен в должности), а также командир корабля и замкомбрига (предупреждены о неполном служебном соответствии). Расследование дела подтвердило слухи об избиение матросов на корабле, и в апреле 2010 года в Интернете на сайте Центрального Военно-морского портала появилась видеозапись занятий на корабле, где офицер, обучающий матросов, бьет их и угрожает им физической расправой за допущение помарок. Офицер на видео называет своих учеников «животными» и «скотиной»


Комментариев нет:

Отправить комментарий